НЕМОЕ КИНО
Жорж Мельес
Эдвин С. Портер
Дэвид У. Гриффит
|
ЧТО ТАКОЕ КИНО...
Начало кино, как начало любого крупного явления в человеческой культуре, укрыто некоторой туманной дымкой. Казалось бы, всего сто лет назад появились первые фильмы - но историки кино уже не могут согласиться, какие из них явились действительно оригинальными картинами, сделавшими первый шаг в сторону искусства, а какие были попросту ремеслеными, коммерческими поделками. И дело не только в том, что 99 процентов всех кинолент начала века исчезли, износились в примитивных проекторах, сгорели, - нет, сгорела и сама память о их создателях, сгорели они сами, в двух мировых воинах сгорели их зрители и критики, сгорел сам язык этих немых фильмов. Новое поколение не знало немого кино в той же мере, в какой не знало античного театра. Несколько фильмов Чарли Чаплина пережили свое время лишь потому, что актер весь остаток своей жизни посвятил сохранению языка и культуры "Великого немого", берег в своих движениях, молчал в своих последних лентах, когда кругом уже неслась лавина нового, цветного и говорящего, поющего кино. Но не Чаплин создал этот язык. С точки зрения истории искусств не так уж важно, кто где и когда изобрел какой-то формальный прием. В конце концов, это всего лишь техника. Даже у самого кинематографа, как способа съемки и показа изображений, в начале века было несколько десятков названий, данных его многочисленными изобретателями: ХРОНОФОТОГРАФ, КИНЕТОГРАФ, БИОСКОП, АНИМАТОГРАФ, БИОПТИКОН, ФОТОСЦЕНОГРАФ, МУТОСКОП, БИОГРАФ, и так далее. На самом деле, достаточно было лишь намека на идею, намека на возможность такого изобретения - и оно рождалось. Больше всех прославились братья Люмьеры и Томас Эдисон, но кто на самом деле был первым - неизвестно: может быть, школьник, изрисовавший углы страниц своего учебника человечком, все время меняющим позу, делающим сальто-мортале. Но вопрос о том, кто был первым, кто изобрел крупный план, съемку с движения, монтаж, и так далее - именно этот вопрос решают все историки кино, когда обращаются к такой седой древности как начало 20 века.
Кинотерапия
Разработали Журба Е.А., Песковацкова М.А., гр. МОС-041
|
КЛАССИКИ
Роберто Росселлини
Френсис Форд Коппола
Ингмар Бергман
|